- Право на получение информации о законодательстве в сфере защиты прав потребителей;
- Право на получение медицинских услуг надлежащего качества;
- Право на оказание медицинской услуги без недостатков;
- Право на безопасность оказания медицинской услуги;
- Право на получение информации о медицинской организации, квалификации специалистов и перечне медицинских услуг;
- Право на всю информацию, которая может повлиять на качество оказываемой медицинской услуги;
- Право на соблюдение медицинской организацией сроков оказания услуг, предусмотренных законом или договором об оказании услуг.
В случаях, если какого-то конкретного вреда потребителю не причинено, но медицинская услуга не оказана, оказана плохо или с нарушением установленных сроков, в соответствии со ст. 29 Законе о защите прав потребителей, пациент вправе по своему желанию:
- Безвозмездного устранения недостатков услуги (например, потребовать долечивания, дополнительного курса процедур);
- Возмещения понесенных расходов на исправление недостатков (например, на долечивание в другом медицинском учреждении или у частного врача);
- Соответственного уменьшения покупной цены на услуги;
- Повторного оказания услуги.
При этом, если допущенные недостатки являются существенными, потребитель вправе вообще расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков. Любое из вышеуказанных требований потребителя должно быть удовлетворено в течение 10 дней с момента предъявления такого требования (ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей»). В соответствии со ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» условия договора, ограничивающие и нарушающие права пациентов по сравнению с нормами, установленными правовыми актами РФ, признаются недействительными. В соответствии с законодательством Российской Федерации медицинские учреждения несут ответственность перед потребителем за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора. В соответствии со ст. 15, 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», ст. 66, 68 Закона РФ «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан» некачественное выполнение услуги является основанием для предъявления пациентом к медицинскому учреждению требований о возмещении вреда здоровью, компенсации за причинение морального вреда.